В штормовую погоду на Амуре комсомольские спасатели МЧС России пришли на помощь трём местным жителям

Дважды за один вечер спасателям Хабаровского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России в г. Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский ПСО) пришлось вызволять незадачливых жителей, терпящих бедствие на резиновых лодках на Амуре в условиях штормовой погоды.

Первый звонок комсомольским спасателям поступил 5 августа в 17.30 (хбр). Двое мужчин, оказавшихся на реке в неуправляемой лодке, просили о помощи. Для проведения поисков и оказания помощи незамедлительно на катере «Кальмар» была направлена дежурная смена Хабаровского ПСО в составе 4 человек. Больше 40 минут они искали их.

«Сильный северный ветер, дождь, трудно было что-либо разглядеть в вечернее время на штормящем Амуре, — рассказал Олег Саяпин, спасатель Хабаровского отряда МЧС России. – Хорошо, что с пострадавшими была телефонная связь, хотя они не ориентировались, где находятся. Но мы их нашли. Двое мужчин 1979 и 1983 годов рождения в двухместной резиной лодке, у которой заглох двигатель, дрейфовали на волнах. Ни весел, ни спасательных жилетов у них не было. О чём люди думали, отправляясь в плавание по Амуру в непогоду?»

Взяв на борт людей и их резиновую лодку, спасатели доставили терпящих бедствие в Город юности. Но только завершилась на берегу разгрузка катера, как в 19.30 (хбр) поступил очередной звонок. На Амуре опять же на резиновой лодке перевернулся мужчина. Пострадавшему удалось выплыть на остров, просит помощи.

Развернув «Кальмар» спасатели вновь поспешили для проведения поисков. Телефонной связи с пострадавшим не было, от сырости батарея мобильного устройства вышла из строя.

«Искали его минут 30, опасались, что не найдем. Из-за дождя и ветра видимость была плохая, к тому же, уже темнело, — отметил Олег Саяпин. – Добрались до острова Менделеева, стали осматривать берега и обнаружили пострадавшего».

Рыбак 1987 года рождения рассказал, что от ветра его резиновую лодку захлестнуло волной и перевернуло. Он успел скинуть сапоги, спасательный жилет сорвало с него. Но ему повезло, смог доплыть до острова, где и ждал помощи. Телефон промок, однако к счастью удалось сделать один звонок на номер «112», после аппарат полностью сел.

Спасатели эвакуировали незадачливого рыбака в г. Комсомольск-на-Амуре. Настоятельно посоветовали впредь не рисковать собственной жизнью, обязательно смотреть прогноз погоды, прежде чем отправиться в плавание.

Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю напоминает судоводителям о неукоснительном соблюдении правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:

  • отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
  • обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной. Нарушение района плавания судоводителем может привести к происшествиям;
  • ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
  • проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения. Обязательно наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке, троса, «конца Александрова», сигнальных устройств и т.д.;
  • необходимо проверить запасы топлива, убедиться в исправности судна и его механизмов;
  • время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
  • отправляясь в путь, имейте при себе теплые вещи, запас воды, еды, зарядите сотовый телефон!

Не игнорируйте элементарное средство спасения – спасательный жилет! В случае происшествия, столкновения и опрокидывания лодки, именно он позволит вам остаться на поверхности воды, даже если получены травмы. Поэтому спасательный жилет должен быть надет на каждом человеке, находящемся в лодке или катере!

В целях собственной безопасности при убытии следует информировать родных и близких о своих планах и маршрутах, При убытии с базы-стоянки обязательно оставлять дежурному данные о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на соблюдение всех требований безопасности, укомплектованность судов спасательными средствами.

Будьте осторожны! Выходя на воду, помните — на вас как на судоводителе лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения. Вода ошибок не прощает!

В случае происшествия незамедлительно звоните по телефонам — «101» и «112»!

По материалам пресс-службы ДВРПСО МЧС России