В двух районах Хабаровского края закрылась навигация для маломерных судов

С 20 октября по решению глав администраций Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов закрылась навигация для маломерных судов. Это обусловлено тем, что среднесуточные температуры значительно понизилось, ухудшился ветро-волновой режим, начался процесс ледообразования на водоемах. В таких условиях передвигаться на лодках и катерах крайне опасно. Сотрудники Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю, обращают внимание, что неоправданный риск угрожает жизни и здоровью как самих судоводителей, так и их пассажиров.

В каждом муниципальном районе решение о закрытии навигации принимается органами местного самоуправления в зависимости от климатических условий. Поэтому судоводителям надо внимательно следить за официальной информацией. Так, вслед за первыми двумя северными районами с 24 октября закроется навигация для маломерных судов в Охотском районе.

Центр ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю обращается к владельцам лодок и катеров, быть внимательными и соблюдать меры безопасности.

С приходом осени в эксплуатации лодок и катеров наступает наиболее сложный период. Это связанно с понижением температуры воздуха и воды, усилением ветра и естественно увеличением волны. Кроме этого, во время ночных заморозков образуются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и манёвренности на воде. Поэтому судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:

  • отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
  • обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
  • ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
  • проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
  • необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
  • время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.

Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.

Также инспекторы напоминают владельцам маломерных судов о соблюдении правил постановки судов на зимнее хранение.

ПОМНИТЕ: ПРАВИЛЬНЫЕ И ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОМОГУТ ВАМ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И ИМУЩЕСТВО!

Телефон пожарно-спасательной службы – «101», единый номер вызова экстренных служб — «112»

По материалам пресс-центра ГУ МЧС России по Хабаровскому краю