Скоро окончание навигации маломерных судов. Инспекторы ГИМС продолжают патрулирования

Снижение температуры воздуха приближает сроки окончания навигации для маломерных судов. Раньше она закроется в северных районах Хабаровского края. А пока лодкам ещё не запрещено выходить на воду инспекторы ГИМС МЧС России проводят патрулирования на акватории и контролируют соблюдение правил безопасности судоводителями.

Дата закрытия навигации устанавливается в каждом районе постановлением главы администрации муниципального образования. Чаще всего она совпадает с остановкой движения регистровых судов, снятия навигационных знаков на водоемах. В Хабаровске закрытие ожидается в конце октября. Принятие такого решения обусловлено климатическими условиями. «В это время года погода бывает очень переменчивой и резко меняется. Уехав буквально на один-два дня, вы можете не вернуться обратно. Ветер, штормовая погода не позволит. Также в это время быстрее начинают замерзать мелкие протоки, заводи, там устанавливается ледостав раньше, чем на Амуре, – пояснил государственный инспектор Хабаровского инспекторского отделения Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Яков Митрофанов. – Поэтому закрытие навигации преследует главную цель – обеспечить безопасность судоводителей и их пассажиров». Не стоит забывать и о температуре воды, которая также стремиться к нулю, а значит, оказавшись в случае происшествия за бортом лодки, шансов спастись у человека становится в разы меньше.

А пока у судоводителей еще есть время насладиться отдыхом и рыбалкой инспекторы ГИМС МЧС России напоминают им о соблюдении требований безопасности и правил эксплуатации маломерных судов. Вот и на прошедших выходных сотрудники МЧС России во время патрулирования Амура в районе Хабаровска провели несколько бесед с владельцами моторных лодок и катеров. В основном все были дисциплинированные. Надеты спасательные жилеты, документы на транспортное средство в порядке. А вот одному незадачливому судоводителю пришлось напомнить о замене водительского удостоверения. Оно оказалось уже не действующим. В таком случае нарушение влечет за собой административный штраф.

«Стоит отметить, что в последнее время судоводители стали более дисциплинированными. Этому способствовало значительное повышение суммы штрафов. Поэтому граждане стали внимательны, меньше нарушают правила района плавания, реже встречаются люди в алкогольном опьянении. Нарушения чаще связаны с тем, что вовремя не пройден технический осмотр транспортного средства, забыли заменить судовой билет. Отсутствие регистрации маломерного судна чаще связано с гидроциклами и катерами, где стоят более мощные двигатели, так как налог на такое маломерное судно достаточно высок», — рассказал Яков Митрофанов.

Стоит отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ за нарушение правил эксплуатации маломерных судов предусмотрены штрафные санкции от 5 до 20 тысяч рублей, также возможно отстранение судоводителя от управления и задержание судна.

С начала навигационного периода 2023 года инспекторами ГИМС МЧС России вынесено 415 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму свыше 2,8 млн. рублей. При этом зарегистрировано 6 происшествий с маломерными судами, как и за аналогичный период прошлого года, в результате которых погибли 2 человека и спасено 8 человек.

Стоит помнить, что с приходом холодного времени года в эксплуатации лодок и катеров наступает наиболее сложный период. В связи с этим судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:

— отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;

— обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;

— ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;

— проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;

— необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;

— время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.

Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.

Ваша безопасность – ваша ответственность!

По информации ГУ МЧС России по Хабаровскому краю