Безопасная рыбалка

Отправляясь на рыбалку, необходимо учитывать прогноз погоды — при неблагоприятных погодных условиях необходимо воздержаться от выхода на воду.

Рыбакам не стоит забывать о наличии на борту средств спасения и сигнализации. Во избежание несчастных случаев лучше рыбачить, не отходя далеко от берега. И перед уходом на рыбалку стоит обязательно сообщить о месте промысла родным и близким, а также уточнить время возвращения с рыбалки.

Перед выходом на водоем тщательно проверьте состояние лодки, убедитесь, не протекает ли она, исправны ли весла. Обязательно следует иметь в лодке спасательный круг, пояс или жилет, ведерко или другую емкость для откачивания воды. Безопасно двигаться по воде можно только в правильно оборудованной и исправной лодке.

Не ставьте лодку непосредственно на фарватере, где регулярно ходят речные суда, поскольку вы можете не успеть вовремя сняться с якоря и отплыть на безопасное расстояние, когда появится необходимость в этом. Границы фарватера обычно обозначаются условными знаками и сигналами, за которые категорически запрещается заплывать на гребных судах, тем более устанавливать их на якоря для ужения рыбы.

Порой приходится ловить с лодки стоя. Займите устойчивое положение, став лицом к носу или корме и немного расставив ноги.

Если при ловле с лодки вдвоем появилась необходимость поменяться местами, то следует делать это не спеша, несколько пригнувшись для поддержания равновесия, без резких движений, чтобы не накренить лодку и не залить ее водой. Если на водоеме гуляет высокая волна или лодка неустойчива, лучше подплыть к берегу и там поменяться местами.

Меры предосторожности при подъеме — спуске якоря

Для привязки якорей используйте прочную веревку или шнур, но не проволоку или железную цепь. Дело в том, что иногда приходится быстро обрезать якорную веревку ножом, например, когда якорь зацепился за какой-то подводный предмет или внезапно налетел ветер, и появилась высокая волна, а также в некоторых других опасных ситуациях.

При подъеме якоря опасно становиться на сидение или упираться ногой в борт лодки; следует стать на колени и поднимать якорь постепенно, без рывков. Нужно иметь в виду, что, если якорь сильно засасывается тиной или илом, для извлечения его приходится прилагать большие усилия, в результате чего лодка может дать большой крен, зачерпнуть бортом воду и даже перевернуться. Бывает, что якорь внезапно отцепляется или обрывается, при этом можно потерять равновесие и оказаться за бортом лодки.

Положено устанавливать лодку на якорь так, чтобы ее носовая часть приходилась против ветра и волны, тогда в нее не будет попадать вода. Якорь опускайте с носа или кормы лодки плавно, а не бросайте его с размаху.

Если очевидно приближение грозы или другого сильного ненастья, поторопитесь собрать все снасти, пристаньте к ближайшему берегу и надежно привяжите лодку. При начинающемся ненастье, приближаясь к берегу, следует снизить скорость движения лодки, чтобы избежать ее повреждения о подводные предметы и опрокидывания.

Что делать если лодка опрокинулась далеко от берега?

Если лодка опрокидывается далеко от берега на большой глубине, то она сначала ложится на бок, затем переворачивается килем вверх. Если поблизости не от кого ждать помощи, то, ухватившись за корму или нос лодки и работая ногами, направьте ее на мелкое место или к ближайшему берегу. Не пытайтесь забраться на опрокинутую лодку, так как она может снова перевернуться, ударив или накрыв вас при этом. Если лодка перевернулась на сильном течении или на перекате реки, следует, держась за лодку, плыть за нею и выбираться на мелкий берег.

 В случае происшествия незамедлительно сообщайте по телефонам «101» или «112»!

По материалам ГУ МЧС России