Навигация для маломерных судов в Хабаровском крае завершена

Настало то время, когда владельцам лодок и катеров пора ставить свои транспортные средства на «консервацию». С 1 ноября навигация для маломерных судов практически на всей территории Хабаровского края закрыта. Государственные инспекторы ГИМС МЧС России предупреждают судоводителей, что теперь выход на акваторию опасен для жизни!

Столбик градусника уже упорно стремиться к нулю, на водоемах северных районов уже постепенно образуется тонкий лёд. появляются забереги. В этот период повышается ветровая нагрузка, волнение. В таких условиях существует угроза обледенения корпуса судна и двигателя, что негативно сказывается на ходовых качествах, управляемости лодки, велик риск опрокидывания катера. Шансы выжить в холодной воде у человека в разы сокращаются.

Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам проводят патрулирования на водоемах, проводят профилактические беседы как с рыбаками, так и теми, кто собирается проверить прочность первого льда. Отметим, что запрет на выход на акваторию касается не только транспортных средств, поднадзорных ГИМС МЧС России, но резиновых лодок. За нарушение грозит административный штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Сотрудники ГИМС МЧС России напоминают о мерах безопасности при постановке маломерных судов на хранение до следующей навигации:

— оптимальный вариант для «зимовки» судна — сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;

— необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;

— освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;

— очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса — вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;

— смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;

— закройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;

— подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.

Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.

В случае происшествия сразу звонить «112»!

Ваша безопасность – ваша ответственность!

По материалам ГУ МЧС России по Хабаровскому краю