Инспекторами ГИМС МЧС России проведено на водоемах уже более 170 профилактических мероприятий

Владельцы плавательных средств всё чаще выходят на акваторию. Государственные инспекторы ГИМС МЧС России во время патрулирований на водоемах обращают внимание судоводителей на соблюдение требований безопасности при эксплуатации маломерных судов, во время движения по воде. От дисциплинированности зависит жизнь и того, кто управляет транспортным средством, и пассажиров. Один из таких рейдов прошёл на Амуре вдоль береговой черты Хабаровска.

«Судоводители должны соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах. При себе иметь удостоверение на право управления лодкой или катером, судовой билет, если транспортное средство поднадзорно ГИМС МЧС России. Кроме этого, плавсредство должно быть зарегистрировано, пройдено техническое освидетельствование на годность к плаванию. В случае выявления правонарушений принимаются меры административного воздействия в виде штрафа, — отметил государственный инспектор отделения ГИМС по г. Хабаровск ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Николай Шестовицкий. – За последние несколько лет количество нарушений уменьшилось. Тому способствует профилактическая работа с судоводителями, инспекторский состав разъясняет гражданам правила безопасности».

С начала навигации инспекторами ГИМС МЧС России в Хабаровском крае вынесено 42 постановления на сумму более 220 тысяч рублей за нарушение правил эксплуатации маломерных судов.

Во время патрулирования инспекторы не раз беседовали с рыбаками и отдыхающими на акватории. У всех документы были в полном порядке. Также специалисты МЧС России обращали внимание на правила движения по водоёмам, предупреждали о запрете выхода на судовой ход. В нарушении правил безопасности была замечена только пара пенсионеров. Они вышли на воду на резиновой лодке, не надев спасательные жилеты, тем самым подвергли свою жизнь опасности. «Согласно правилам на лодках менее 4-х метров все – и управляющий судном и пассажиры, должны быть в жилетах. За несоблюдение этого требования предусмотрен штраф», — подчеркнул Н.Шестовицкий. Но главное, к чему может привести такая небрежность – это к гибели и травматизму людей, в случае если лодка перевернётся, произойдет столкновение с каким-либо предметом или другим участником движения на воде.

Напомним, согласно статье 11.8 КоАП предусмотрены следующие штрафы:

— за управление судном, не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

— за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — от 10 тысяч до 15тысяч рублей.

— за управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — от 15 тысяч до 20 тысяч рублей.

С наступлением лета инспекторы ГИМС МЧС России также обращаются ко взрослым с убедительной просьбой повести с детьми беседы об опасности купания в необорудованных местах. Это особенно важно с наступлением школьных каникул.

В случае происшествия незамедлительно звоните на «112»!

Помните, что безопасность вас и ваших близких – ваша ответственность!

По материалам сайта ГУ МЧС России по Хабаровскому краю