На территории Хабаровского края начала закрываться навигация

Первым районом, где навигация официально завершена, стал Охотский. Здесь в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах главой района принято решение о закрытии навигации с 16 октября 2023 года. Соответственно с этого момента запрещён выход на воду для плавсредств, находящихся под надзором инспекторов Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

В первую очередь это связано с обеспечением безопасности людей на водных объектах. Реки региона постепенно начинают переходить в зимний режим. В северных районах Хабаровского края уже стабильно установились слабоположительные и отрицательные температуры воздуха, на некоторых водных объектах уже отмечаются процессы ледообразования. А значит выходить на акваторию на маломерных судах становиться максимально опасным.

С понижением температуры воды и воздуха повышается вероятность обледенения корпуса транспортного средства. Также во время процессов формирования льда усиливается ветровая нагрузка, волнение. В случае происшествия и опрокидывания лодки шансы сохранить здоровье и жизнь резко снижаются. Поэтому сотрудники Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю напоминают владельцам маломерных судов, что выход на воду вопреки установленным запретам может привести к трагическим последствиям.

Для обеспечения безопасности и пресечения нарушений при эксплуатации маломерных судов сотрудники МЧС России регулярно проводят рейдовые мероприятия. С закрытием навигации патрулирование на акватории инспекторов ГИМС будет продолжено.

Учитывая сезон, судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:

— отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;

— обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;

— ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;

— проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;

— необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;

— время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.

Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.

На тех территориях, где навигация завершена, выход на водные объекты категорически запрещен!

Тем, кто уже завершил навигацию, сотрудники ГИМС напоминают правила подготовки и хранения маломерных судов в зимний период:

— оптимальный вариант для «зимовки» судна — сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;

— необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;

— освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;

— очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса — вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;

— смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;

— скройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;

— подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.

Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.

В случае пожара необходимо звонить на телефоны «112» или «101».

Ваша безопасность – ваша ответственность!

 

По информации ГУ МЧС России по Хабаровскому краю